Заметки иконщика

История аттракциона «Американские Горки»

Русские горки

Самые старые аттракционы , которые ныне известны как «Американские горки», произошли, как считается, от так называемых «Русских горок», которые представляли собой искусственно созданные, высокие ледяные холмы, часто встречающиеся в окрестностях Санкт-Петербурга. Очень популярные в 17-м веке ледяные горки строились высотой, приблизительно, между 20 и 24 метрами, имели наклон, приблизительно в пятьдесят градусов и укреплялись деревянными опорами. «Русские горки» по прежнему заменяют название «Американские горки» во множестве языков мира.

Некоторые историки утверждают, что первые горки были построены по приказу королевы России, Екатерины Великой, в Санкт-Петербурге в 1784 году. Другие историки считают, что первые горки были построены французами, и уже оттуда была заимствована идея их создания. «Les Montagnes Russes a Belleville» (Русские Горки Беллевиль), построены в Париже в 1812 году предлагали дополнительные защитные конструкции, включая направляющие, которые не только работали в направлении безопасности, но и способствовали развитию большей скорости спуска.

Железная дорога и сила тяжести

В 1827-м году, горнодобывающая компания в Саммит Хилле, штат Пенсильвания, построила железнодорожные пути названные «Mauch Chunk», которые работали исключительно на силе тяжести. Протяженность спускающейся дороги насчитывала 14-ть километров и применялась для доставки угля на «Mauch Chunk» (известный сейчас как «Jim Thorpe»), штат Пенсильвания. К 1850 году, данный участок железной дороги уже предлагал желающим испытать острые ощущения от поездки на новом «аттракционе» всего за пятьдесят центов. Железнодорожные компании, использовали подобные участки маршрутов, для развлечения, когда поток пассажиров был низким.

Горки Томпсона (1884)

Используя эту идею в качестве основы, Ламаркус Адна Томпсон начал работу над созданием железных горок, нового аттракциона , работающего на силе тяжести, что открылся на Кони-Айленд в Бруклине, Нью-Йорк, в 1884 году. Пассажиры поднимались на верхнюю часть платформы, на которой производилась посадка, после чего машина спускалась вниз с высоты 180 метров, до другой башни, где транспортное средство переключалось на возвращение, для того, чтобы взять новых пассажиров. Дизайн этого аттракциона вскоре был изменен на цельную, овальную дорогу. В 1885 году, Филипп Хинкль, представил первую цельную трассу, которая начиналась с посадки на холме, и называлась «Gravity Pleasure Road». Спустя некоторое время, эта дорога стала самой популярной достопримечательностью в Кони-Айленд. Чтобы не уступать, в 1886 году Ламаркус Адна Томпсон запатентовал свой дизайн аттракциона, который кроме горок включал также несколько туннелей и цветные декорации, что полностью имитировало движение настоящего поезда. Это изобретение получило название «Сценической железной дороги» (Scenic Railways). Вскоре этот аттракцион можно было встретить уже во множестве развлекательных парков по всей округе. К строительству этого типа аттракционов присоединилась не одна компания, в первые два десятилетия 20го века.

Популярность, упадок и возрождение

В 1912 году, роликовые горки были развиты Джоном Миллером. Вскоре, аттракцион «Американские горки», распространился в парках развлечений всего мира. Пожалуй, наиболее известными в истории горками, стала конструкция, открытая в Кони- Айленд в 1927 году.

Великая Депрессия (Экономический кризис 1929 – 1933 года) положил конец первому золотому веку аттракциона «Американские горки», в целом, и популярность тематических парков пошла на спад. Это продолжалось до 1972 года, когда горки были построены на Королевском Острове в Мейсоне, штат Огайо (Неподалеку от города Цинциннати). Дизайн Джона Аллена, мгновенно развил второй золотой век аттракциона, который продолжается по сей день.

Стальные роликовые горки

В 1959 году, в тематическом парке Диснейленда был представлен революционный дизайн аттракциона, «Matterhorn Bobsleds». Это был первый аттракцион роликовых горок, трек для которых был построен из трубчатой стали. В отличие от обычного набора рельсов на деревянных шпалах, стальные трубы могли гнуться в любом направлении, что позволило разработчикам создавать петли, штопоры и множество других, захватывающих маневров в своих проектах. Большинство современных аттракционов, представляющих роликовые горки, изготовлены из трубчатой стали, однако, и деревянные конструкции по- прежнему существуют.

Новые конструкции и технологии раздвигают границы того, что можно испытать в новейших аттракционах. Электромагнитные «вагончики» являются первым примером таких технологий.

About